Наши группы в социальных сетях Официальная группаОфициальная группа  РДШРДШ  ЮнармияЮнармия

Методическая служба

28 февраля в школе состоялся педагогический совет на тему "Обновленный ФГОС: к каким изменениям готовиться школе в 2022 году?"
Цель работы педагогического совета: познакомиться с изменениями во ФГОС НОО и ФГОС ООО, обозначить направления работы по введению обновленных ФГОС НОО и ООО в МБОУ «СОШ ¹4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска с сентября 2022 года

Написал zvictory, 24 Mar 2022
23 марта 2022 года, прош¸л муниципальный семинар «Методическое сопровождение работы с одаренными детьми».
 23 марта 2022 года, прош¸л муниципальный семинар «Методическое сопровождение работы с одаренными детьми».
В нем приняли участие педагоги города Усинска и района. В работе данного семинара приняли участие и педагоги нашей школы: Волков А. И. , Дозорова В. С. , Ермолина И.Н., которые поделились своим опытом работы с одаренными ребятами в рамках урочной и внеурочной деятельности.

Педагоги  школы: Волков А. И. , Дозорова В. С. , Ермолина И.Н. 23 марта приняли участие в работе муниципального семинара «Методическое сопровождение работы с одаренными детьми». Они поделились опытом работы по сопровождению учащихся в олимпиадном движении и в проектной деятельности. Учащиеся Волкова А. И., Дозоровой В. С., Ермолиной И. Н. ежегодно становятся победителями и призерами муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников. Педагоги убеждены, что  для развития способностей ребенка  нужно   работать в связке «Родитель –  педагог – ребенок».
Написал zvictory, 24 Mar 2022
22 февраля состоялось заседание методического объединения в начальных классах по теме: "Методы, приемы и технологии формирования функциональной грамотности в начальной школе".
Учителя поделились опытом работы по формированию функциональной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности. Лосева Н.Л. выступила с сообщением "Теоретические аспекты функциональной грамотности". Чернобровкина Г.Г. провела мастер-класс по формированию читательской грамотности, рассказала о приемах работы с текстом в 1 классе, собранных в единую систему по учебнику "Азбука". В ходе воркшопа педагоги применили полученную информацию на практике. Сидоренко А.А. продемонстрировала один из приемов развития естественнонаучной грамотности - прием "Ключевое слово", который развивает тематический словарный запас и влияет на быстрое запоминание исторических дат и фактов. Иванова Е.Е. поделилась приемом формирования математической грамотности - прием "Хорошо-плохо". Дьячкова Н.А. рассказала об интересном приеме, развивающем креативное мышление школьников, который можно использовать , как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Брюховецкая Е.В. показала интерактивную игру на платформе Учи.ру и демоверсию рабочей тетради по формированию функциональной грамотности.

Написал zvictory, 27 Feb 2022
План мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся на 2021/22 учебный год

ПРИКАЗ 23.09.2021  ¹ 1007  "Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оцен-ку функциональной грамотности обучающихся МБОУ «СОШ ¹ 4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска на 2021 – 2022 учебный год"

.
Написал zvictory, 01 Dec 2021
Методические материалы по формированию функциональной грамотности учеников школы.

Функциональная грамотность – один из главных результатов образования и ориентации в мире профессий. Для успешного формирования функциональной грамотности в учебном процессе учителя должны получить ответы на следующие вопросы: Что понимается под функциональной грамотностью и ее отдельными составляющими? Как учитель может убедиться в том, что функциональная грамотность сформирована у ученика? Как переориентировать учебный процесс на эффективное овладение функциональной грамотностью? Что понимается под функциональной грамотностью и ее отдельными составляющими? В качестве основных ориентиров при обсуждении вопросов, связанных с функциональной грамотностью учащихся будем использовать работы отечественных ученых и положения международного исследования PISA, в рамках которого впервые были разработаны подходы к оценке функциональной грамотности и получены данные об уровне функциональной грамотности в странах мира.

Что значит быть грамотным в XXI веке

Сборник информационных и методических материалов для педагогов

УРОКИ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Компетенции «4К»: формирование и оценка на уроке : Практические рекомендации

Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач

Банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности


Ссылки на банки заданий:

1)https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti - банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся 7 – 9 классов, сформированный в рамках Федерального проекта «Развитие банка оценочных средств для проведения всероссийских проверочных работ и формирование банка заданий для оценки естественнонаучной грамотности».

2)http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/ - Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.

3)http://tavda-sosh1.edusite.ru/DswMedia/sbornikpisa-primeryiotkryityixzadaniy.pdf - Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач.

4)http://tavda-sosh1.edusite.ru/DswMedia/urokiformirovaniyafunkcional-noygramotnosti_novosibirsk-2021.pdf- Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач.

Примеры заданий:

Читательская грамотность 2 класс

Читательская грамотность 3 класс

Читательская грамотность 4 класс

Написал zvictory, 01 Dec 2021
План методической работы школы на 2021-2022 учебный год
.
Написал zvictory, 18 Oct 2021

 

Методическая служба