План мероприятий по подготовке, организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, среднего общего образования в 2022- 2023 учебном году
Написал zvictory, 11 Oct 2022
Методические рекомендации для выпускников по самостоятельной подготовке к экзаменам и консультации разработчиков КИМ ЕГЭ по всем учебным предметам
Самая актуальная информация!!! Специалисты Рособрнадзора консультируют граждан по телефону «горячей линии»
Специалисты готовы проконсультировать по компетенции ведомства, включая вопросы ЕГЭ и ГИА-9, по телефону+7 (495) 984-89-19 с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 мск. в Рособрнадзоре также действует «телефон доверия ГИА» +7 (495) 104-68-38 для сообщений о нарушениях правил и процедуры сдачи единого государственного экзамена, в том числе, о незаконных предложениях купить контрольные измерительные материалы, попытках мошенничества во время экзаменов, злоупотреблениях со стороны организаторов ЕГЭ.
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ГИА Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми
8 (8212) 30-16-61 - Приемная Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми; 8 (8212) 30-16-64 - Управление по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми,8 (8212) 40-02-57 (доб. 105) - отдел Государственной итоговой аттестации ГАУ РК «Республиканский информационный центр оценки качества образования». e-mail: ricoko@ricoko.ru «Горячая линия» работает по будням с 9.00 до 17.15.
Написал zvictory, 27 Jan 2022
Вся информация о ГИА от Официального сайта Рособрнадзора
Порядок информирования граждан по вопросам организация и проведения итогового сочинения (изложения), итогового собеседования по русскому языку, государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образований.
.
Написал zvictory, 27 Dec 2021
"Зачет" по итоговому сочинению станет допуском к сдаче единого государственного экзамена для одиннадцатиклассников школ
Итоговое сочинение (изложение) написали выпускники городских и сельских школ Усинска 1 декабря. Первые испытания прошли в штатном режиме.
Выпускникам региона определили пять тем: Почему людей привлекает идея путешествия во времени? Согласны ли Вы со словами А.А.Вознесенского: «Все программы реакционны, если рушится человек»? Когда слово становится преступлением? Произведение какого писателя (композитора, режиссера) я бы порекомендовал своим друзьям? В ч¸м может проявляться любовь к своему отечеству?
«Увидев темы итогового сочинения, я испугалась, что не справлюсь, – признается учащаяся 11б класса МБОУ «СОШ ¹ 4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска», — отметила Третьякова Арина. - Но сосредоточившись, я выбрала тему «Произведение какого писателя я бы порекомендовал своим друзьям?». Она мне показалась самой понятной, хотя ранее я больше готовилась к другим тематическим направлениям».
Наибольшее число усинских школьников также выбрало четвертую тему: «Произведение какого писателя (композитора, режиссера) я бы порекомендовал своим друзьям?». Рассуждая на эту тему, выпускники «предлагали» для прочтения своим сверстникам произведения Толстого, Достоевского, Рея Бредбери, Александра Дюма, Валентина Пикуля, братьев Стругацких и других.
Эта тема стала настоящим спасением для Котыш Анны, ученицы 11 класса МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска, как признается сама школьница:«Перед итоговым сочинением была спокойна до того, как пришла в школу. Чтобы успокоиться, мы с друзьями начали повторять все знакомые нам произведения. Оказалось, что мы довольно много произведений прочитали за эти полтора года подготовки. Этот экспресс-прогон перед сочинением очень помог сконцентрироваться и настроиться на работу. Мы обсуждали все возможные темы сочинения с одноклассниками, с учителем проанализировали разные варианты. Но когда я увидела темы, то сначала растерялась, потому что по первым тр¸м направлениям темы были достаточно сложные. Я собралась с мыслями, перебрала все возможные произведения и аргументы и выбрала тему «Произведение какого писателя (композитора, режиссера) я бы порекомендовал своим друзьям?» Писала долго и упорно, проверяла каждое предложение и весь текст, ведь так нас всегда учили. После экзамена был легкий мандраж. Но в целом я более чем довольна своей работой и жду свой «зач¸т».
Наименьший интерес у выпускников вызвала первая тема «Почему людей привлекает идея путешествия во времени?».
«Есть два обязательных момента при оценке сочинения — это объ¸м, рекомендуемый объем от 350 слов, но минимальный порог 250 слов и обязательная самостоятельность, то есть сочинение не должно быть списано. А дальше пять критериев: это соответствие темы, следующий критерий — это литературный материал, потому что рассуждают они на литературном материалы, третий критерий — логика, правильное, логичное построение текста, далее у нас ид¸т речевое оформление сочинения и последний критерий — это орфография, пунктуация и грамматика», — пояснила Еремина Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ ¹ 2» г. Усинска.
Учащиеся усинских школ учились писать сочинение на протяжении всех лет обучения в школе. С сентября, когда стали известны тематические направления итогового сочинения, выпускники на уроках русского языка и литературы, факультативных занятиях прорабатывали каждое направление, перечитывали произведения, так как знание литературы, умение использовать е¸ для аргументации, позволяет чувствовать себя уверенней.
«Первого декабря, когда я пришла на итоговое сочинение, я чувствовала себя уверенно и старалась не волноваться раньше времени. До этого мы уже не раз писали сочинения. Были «пробные итоговые сочинения», много готовились, поэтому я не сомневалась в своих силах. Но надо признаться, что поначалу предложенные темы сочинения привели меня в недоумение, однако вскоре я определилась с выбором направления и смогла подобрать необходимые аргументы. Надеюсь, что у меня получилось раскрыть темы, и я получу положительный результат», — поделилась Позолотина Юлия, одиннадцатиклассница из МБОУ «СОШ ¹ 4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска.
В наших школах итоговое сочинение выбрали 233 человека, на итоговое изложение зарегистрировался 1 человек. Сочинение выпускники писали 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) была увеличена на 1,5 часа.
Проверка и оценивание итогового сочинения (изложения) должна завершиться не позднее 7 календарных дней со дня проведения. Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат («незачет»), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам смогут написать сочинение в дополнительные сроки – 2 февраля и 4 мая 2022 года.